
В апреле на долю электромобилей пришлось 22% продаж легких коммерческих транспортных средств по сравнению с 13% в том же месяце прошлого года, по данным BloombergNEF. Для более крупных транспортных средств рост еще более заметен: продажи выросли в три раза и составили 15% от общего числа.
По словам Эми Сан, аналитика GL Consulting, более 70% потребления топлива в Китае приходится на автомобильные перевозки или транспортные средства, работающие на шахтах и строительных площадках. Поэтому изменения в транспортном секторе Китая — крупнейшего импортера нефти — оказывают влияние на глобальные энергетические рынки.
Угроза для дизельного топлива очевидна, пишет Bloomberg. Спрос на дизельное топливо в Китае упал на 8,4% в годовом исчислении в апреле до 3,78 млн баррелей в день. Потребление снизится на 26% к концу десятилетия по сравнению с прошлогодним уровнем, согласно брифингу Sun в GL Consulting на прошлой неделе.
Однако есть еще одна причина, почему спрос на дизельное топливо находится под угрозой: в последние годы сжиженный природный газ уже начал вытеснять его в качестве топлива для грузовых автомобилей.