Bloomberg назвал электромобили новой угрозой нефти от Китая

Все больше китайских грузовиков работают на аккумуляторах, что, как пишет Bloomberg, является еще одним признаком того, что топливо на нефтяной основе отходит на второй план в условиях растущей электрификации экономики.

Елизавета Сидорова
Автор Финансы Mail
Источник: ТАСС
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail

В апреле на долю электромобилей пришлось 22% продаж легких коммерческих транспортных средств по сравнению с 13% в том же месяце прошлого года, по данным BloombergNEF. Для более крупных транспортных средств рост еще более заметен: продажи выросли в три раза и составили 15% от общего числа.

По словам Эми Сан, аналитика GL Consulting, более 70% потребления топлива в Китае приходится на автомобильные перевозки или транспортные средства, работающие на шахтах и строительных площадках. Поэтому изменения в транспортном секторе Китая — крупнейшего импортера нефти — оказывают влияние на глобальные энергетические рынки.

Угроза для дизельного топлива очевидна, пишет Bloomberg. Спрос на дизельное топливо в Китае упал на 8,4% в годовом исчислении в апреле до 3,78 млн баррелей в день. Потребление снизится на 26% к концу десятилетия по сравнению с прошлогодним уровнем, согласно брифингу Sun в GL Consulting на прошлой неделе.

Однако есть еще одна причина, почему спрос на дизельное топливо находится под угрозой: в последние годы сжиженный природный газ уже начал вытеснять его в качестве топлива для грузовых автомобилей.