ЦБ запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. Об этом сообщается на сайте регулятора.

Екатерина Свинова
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

«С его помощью граждане смогут оперативно сообщать о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями. Такая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку. В отличие от Интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично», — отметили в Центральном банке.

С помощью сервиса можно будет жаловаться на недобросовестные действия банков, микрофинансовые организации, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для отправки сообщения достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России.

Воспользовавшись сервисом, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.

Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте, заключили в ЦБ.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».