Аэрофлот в первом квартале увеличил чистую прибыль в 24 раза

Группа Аэрофлот сообщила об увеличении чистой прибыли по МСФО в первом квартале текущего года в 24 раза, до почти ₽26,9 млрд.

Источник: Market Power

Выручка компании за отчетный период увеличилась на 9,6%, достигнув ₽190,2 млрд. При этом скорректированный убыток составил ₽3,4 млрд против прибыли в ₽6,5 млрд в первом квартале 2024 года. Показатель EBITDA снизился на 17,4% и составил ₽49 млрд.

Первый заместитель генерального директора Аэрофлота по коммерции и финансам Андрей Чиханчин отметил, что поддержание уровня перевозок, достигнутого в 2024 году, позволило показать операционную рентабельность выше исторических сезонных уровней, несмотря на внешние вызовы. Растут расходы на обслуживание пассажиров, в частности, аэропортовые сборы, из-за реконструкции терминалов. Также увеличились расходы на оплату труда в связи с улучшением условий труда и повышением окладов.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив ₽69,9 млрд. В компании отметили, что более половины роста определено объемом использованного топлива при увеличении количества рейсов. Стоимость тонны авиакеросина выросла на 2,6%. Расходы на техническое обслуживание воздушных судов возросли на 37,8% и достигли почти ₽13,2 млрд из-за роста стоимости комплектующих и увеличения производственного налета часов на 3,8%.

Общий долг Аэрофлота снизился на 12% по сравнению с концом 2024 года, составив ₽619,3 млрд. Снижение обязательств по аренде на 13,3% произошло на фоне укрепления курса рубля к доллару США. Сумма кредитной задолженности увеличилась на 2,9%, до ₽46 млрд. Чистый долг на конец марта составил ₽512,1 млрд, что ниже показателя на 31 декабря 2024 года на 14,4%.

За первые четыре месяца 2025 года Аэрофлот перевез 16 млн пассажиров, что на 2,4% больше, чем годом ранее. На внутренних линиях перевозки увеличились на 1,8%, до 12 млн пассажиров, на международных — на 4,3%, до 4 млн пассажиров.

Мнение аналитиков Мarket Power.

Результаты достаточно волатильные, что неудивительно: 1 квартал для компании всегда такой.

Наибольшее влияние на прибыль оказала валютная переоценка активов. Без этого ее практически не было бы. Стоит отметить, что и расходы компании растут опережающими темпами.

И все же мы считаем, что, несмотря на дела компании, она все же выплатит дивиденды за 2024 год. При этом прогнозировать их размер пока сложно.

Мы нейтрально смотрим на перспективу инвестирования в акции Аэрофлота. Компания — один из первых бенефициаров возможного урегулирования украинского конфликта и «оттепели» в отношениях с США. Если это случится, то бумаги резко пойдут вверх и станут интересны для инвестора.