
Реестр включает в себя 166 компаний, среди которых в том числе металлургические предприятия, производители удобрений, нефтяные и перерабатывающие, газовые и химические компании.
С 1 января 2025 года в России введены правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, которые устанавливают приоритет специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок над грузовыми, при этом последние разделены на категории по значимости — от специальных, включая перевозки в пострадавшие от ЧП регионы, до транспортировки скоропортящейся продукции, сырьевых энергетических грузов.
За 12 месяцев 2024 года по инфраструктуре ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 7,9 млн TEU (груженых и порожних), что на 5,9% или на 441,5 тыс. TEU больше, чем за 12 месяцев 2023-го.
Темпы роста перевозок контейнеров существенно снизились (для сравнения в 2023-м наблюдался рост на 14% к предыдущему году, аналогичные показатели составляли в 2021-м — +12%, в 2020-м — +16%).
В 2024 году во внутрироссийском сообщении (внутренние перевозки) было отправлено 3,1 млн TEU (рост на 2,4% к предыдущему году, или на 72,5 тыс. TEU), на экспорт — 1,6 млн TEU (снижение на 1,1%, или на 18,1 тыс. TEU), в импортном сообщении перевезено около 1,9 млн TEU (снижение на 2,9% к предыдущему году, или на 56,1 тыс. TEU), в транзитном сообщении — 1,3 млн TEU (рост на 51,5%, или на 443,2 тыс.TEU).
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».