
Одним из наиболее распространенных методов являются фишинговые рассылки, отметил эксперт. Мошенники отправляют электронные письма, имитирующие сообщения от известных travel-сервисов и авиакомпаний, предлагая якобы эксклюзивные скидки на билеты или туры. Ссылки в таких письмах ведут на тщательно подделанные сайты, где у жертв выманивают персональные и платежные данные.
«Зачастую обман обнаруживается только в аэропорту, когда поездка не подтверждается. Авиакомпания Red Wings, например, уже предупреждала клиентов о подобных мошеннических рассылках от своего имени», — сказал Гатауллин.
По его словам, злоумышленники активно используют мессенджеры, в частности Telegram. Они создают фейковые аккаунты и каналы, копируя стилистику брендов, и предлагают «секретные» акции или выгодные предложения. В таких случаях от пользователей могут требовать прямые денежные переводы или предлагать установить «новую официальную версию приложения» известного travel-сервиса. Установка такого файла приводит к заражению устройства вредоносным ПО, которое способно похищать данные для доступа к банковским счетам.
«Кроме того, в многочисленных чатах для путешественников мошенники выдают себя за местных гидов или организаторов экскурсий. После получения предоплаты за несуществующие услуги они попросту исчезают, удаляя свои аккаунты и чаты», — отметил эксперт.
Для защиты от киберугроз в сезон отпусков крайне важно проявлять бдительность, подчеркнул Гатауллин. Необходимо всегда тщательно проверять отправителя сообщений и адреса веб-сайтов, не переходить по подозрительным ссылкам, избегать установки приложений из непроверенных источников и критически относиться к предложениям, которые кажутся слишком выгодными, заключил эксперт.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».