
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Больше половины россиян задумывались об открытии собственного бизнеса, при этом каждый пятый рассчитывает потратить на его реализацию от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, и только 6% опрошенных готовы вложить более 1 млн рублей. Об этом свидетельствуют результаты исследования платформ «Авито работа» и «Авито реклама», которые имеются в распоряжении ТАСС.
Согласно результатам исследования, о запуске бизнеса задумывались 64% опрошенных россиян, но только 11% уже реализовали эту идею — остальные либо не решаются (24%), либо не знают, с чего начать (29%). «Почти треть (31%) опрошенных россиян при открытии собственного дела рассчитывает обойтись суммой до 100 000 рублей, а каждый пятый (20%) хотел бы уложиться в диапазон от 100 000 до 300 000 рублей. Еще 13% россиян готовы вложить в старт бизнеса от 300 000 до полумиллиона рублей, а 11% респондентов — от 500 000 до миллиона рублей. Инвестировать более миллиона рублей готовы 6% опрошенных. В среднем опрошенные готовы потратить на запуск своего бизнеса 524 711 рублей», — говорится в материале.
При этом отмечается, что мужчины готовы вложить в бизнес значительно больше, чем женщины. Исследование также показало, что среди возрастных групп больше всего уже действующих предпринимателей оказалось в категории 25−34 лет (16%), тогда как старшие поколения 55−64 лет (57%) и 65+ лет (63%) чаще не проявляют заинтересованность в построении бизнеса или предпочитают работу в найме. «Наиболее привлекательной сферой для запуска своего дела россияне считают розничную торговлю: ее выбрали 24% респондентов. В топ-5 также попали творческие индустрии — например, сферы продакшна, дизайна, рекламы и маркетинга, издательского дела и другие (15%), сфера красоты и здоровья (12%), общественное питание (12%) и сельское хозяйство (12%)», — отмечается в тексте.
«Результаты нашего исследования подтверждают тренд на предпринимательскую активность среди россиян: две трети опрошенных всерьез рассматривают возможность открыть свое дело. Интересно, что розничная торговля, творческие индустрии и сфера услуг остаются ключевыми точками входа в бизнес — они требуют относительно небольших вложений и позволяют достаточно быстро выйти на окупаемость», — сообщил директор по развитию «Авито работы» Роман Губанов, слова которого приводит пресс-служба.
Опрос проводился среди 2 000 россиян.