Маркетплейсы могут обязать соблюдать требования к обороту товаров

Российские маркетплейсы могут начать нести ответственность за несоблюдение предъявляемых к обороту товаров обязательных требований, включая проверку наличия маркировки и оценки соответствия продукции. Соответствующие нормы вошли в разрабатываемый Минэкономразвития законопроект «О платформенной экономике», сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга России.

Екатерина Свинова
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

В министерстве отметили, что на площадке Минпромторга систематически проходит заседание государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Так, на последнем заседании были приняты решения о совершенствовании нормативно-правовой базы в отношении пресечения оборота контрафактной продукции на электронных площадках.

Эти решения вошли в проект федерального закона «О платформенной экономике», разработкой которого занимается Минэкономразвития.

«Предложенные нормы предусматривают необходимость соблюдения маркетплейсами обязательных требований, предъявляемых к обороту товаров. Это касается проверки маркировки товаров, оценки соответствия, государственной регистрации отдельных товаров и прочее. Предполагается, что маркетплейсы будут нести ответственность за несоблюдение данных требований», — пояснили в ведомстве.

Кроме того, в Минпромторге отметили, что многие маркетплейсы уже внедряют соответствующие инструменты, подключаются к различных государственным информационным системам и ведут работу по «обелению» ассортимента.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».