
Уэда, выступая на конференции в Токио, отметил, что руководство Банка Японии поддерживает текущие процентные ставки, поскольку инфляционные ожидания находятся в диапазоне 1,5−2%. Он подчеркнул, что это самый высокий показатель за последние 30 лет, однако он все еще не достигает целевого уровня в 2%.
Возобновившийся рост цен на продовольствие, особенно скачок цен на рис на 90%, оказывает влияние не только на общую инфляцию, но и на базовую, которая обычно зависит от состояния экономики и рынка труда. Глава ЦБ отметил: «Наш основной сценарий предполагает, что воздействие продовольственной инфляции будет ослабевать. Однако, учитывая, что базовая инфляция приблизилась к 2%, мы должны с осторожностью оценивать влияние на нее роста цен на продукты питания».
При принятии решений об изменении процентной ставки Банк Японии учитывает как внутренние, так и внешние факторы. В частности, регулятор анализирует экономические риски, связанные с введением пошлин на импорт в США. Банк Японии понизил прогноз роста экономики страны из-за неопределенности в международной торговле, но по-прежнему ожидает, что инфляция приблизится к целевому уровню 2% во второй половине горизонта прогнозирования, охватывающего 2027 фингод.
Уэда заявил, что при получении данных, позволяющих руководителям ЦБ укрепить уверенность в прогнозах, они будут корректировать денежно-кредитную политику и повышать процентные ставки по мере улучшения экономической ситуации и стабилизации цен.
В марте 2024 года Банк Японии впервые за 17 лет увеличил ключевую ставку, выведя ее из отрицательной зоны. В июле прошлого года ставка была увеличена до 0,25%, а в январе 2025 года — до 0,5%. На последнем заседании 1 мая Банк Японии оставил ставку без изменений и снизил прогноз роста экономики Японии в 2025 финансовом году с 1% до 0,5%. Очередное решение по ключевой ставке будет объявлено по итогам заседания 17 июня.