Россияне потратили на новые авто в апреле рекордные с начала года 326 млрд рублей

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Расходы россиян на приобретение новых легковых автомобилей в апреле выросли на треть по сравнению с мартом и составили 326 млрд рублей, что является наибольшим показателем с начала 2025 года. Об этом сообщается в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат» (материалы есть в распоряжении ТАСС).

Источник: Freepik

Согласно результатам исследования, в середине весны жители РФ потратили на покупку новых машин 325,7 млрд рублей. Это на 31,3% больше, чем месяцем ранее (в марте — 248 млрд рублей), но на 24,4% меньше показателя годичной давности (в апреле 2024 года — 430,6 млрд рублей). «Стоит отметить, что апрельский результат является максимальным в нынешнем году, а по итогам 4 месяцев финансовая емкость рынка преодолела отметку в 1 трлн рублей, что, впрочем, на 28,8% меньше, чем за тот же период прошлого года», — указано в исследовании.

За месяц затраты на покупку автомобилей сильнее всего выросли у корейских брендов. В апреле россияне потратили на них 5,5 млрд рублей — на 79,6% больше, чем месяцем ранее. У остальных марок эти показатели тоже увеличились. Так, затраты на покупку европейских машин за месяц выросли на 46,5%, до 46,8 млрд рублей, японских — на 39,2%, до 17,6 млрд рублей, китайских — на 29,9%, до 188,4 млрд рублей, американских — на 21,7%, до 3,8 млрд рублей, российских — на 16,5%, до 53 млрд рублей.

В структуре финансовой емкости абсолютное лидерство сохранили «китайцы», доля которых составила 57,8%. Далее в затратах апреля следуют: отечественные бренды — 16,3%, европейские — 14,4%; японские — 5,4%; корейские — 1,7% и американские — 1,2%.

Если же рассматривать объемы реализации за прошлый месяц, то здесь тоже лидируют китайские марки (56 тыс. шт.), за которыми располагаются российские (33,9 тыс. шт.). Показатели остальных участников рынка составили менее 5 тыс. экземпляров.

Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.