ФАС дважды оштрафовала Газпромбанк

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дважды оштрафовала Газпромбанк за распространение ненадлежащей рекламы. Общая сумма назначенных штрафов составила 1 млн рублей. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.

Екатерина Свинова
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

«Один из рекламных роликов организации транслировался в теле- и радиоэфире и содержал привлекательные сведения о вкладе по ставке до 25% годовых. В другом телеролике сообщалось, что по карте Газпромбанка предоставляется выгодный кэшбэк в размере 35% на покупки в супермаркетах, ресторанах, магазинах одежды и обуви, АЗС, маркетплейсах, при оплате ЖКХ», — сообщили в ведомстве.

Как уточнили в ФАС, в обоих случаях потребители не получали полную информацию обо всех условиях финансовых услуг. В поясняющих сносках видеорекламы они демонстрировались трудным для восприятия способом в течение короткого времени, а в рекламе на радио отсутствовали.

Ведомство возбудило дела, признало рекламу ненадлежащей, выдало предписания о прекращении нарушений (Часть 7 статьи 5, пункт 2 часть 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), а также назначило банку административные штрафы за ее размещение (Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

В 2024 году ФАС вынесла 2202 постановления о наложении штрафов в сфере рекламы на общую сумму 161 286 500 рублей, еще в 1388 случаях служба выдала организациям предупреждения. Для сравнения, в 2023 году ведомство вынесло 2597 постановлений на общую сумму 134 429 100 рублей.

В ведомстве отмечают, что наибольшее количество нарушений по-прежнему связано с распространением рекламы по сетям электросвязи — 40% от всех выявленных нарушений. Сохраняется высоким и число нарушений при рекламе финансовых услуг — 14,23%. Рост нарушений в 2,8 раза служба фиксирует в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций — 5,69%.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».