
Драгоценный минерал облагается базовой пошлиной в размере 10% при импорте в США — на этот рынок приходится более половины мирового спроса на бриллианты, сообщает CNBC. Отрасль также готовится к введению дополнительных пошлин, если 90-дневная пауза Трампа закончится без заключения новых соглашений.
Мелкие драгоценные камни часто пересекают несколько границ, прежде чем попасть в магазин. От шахт в Ботсване или Южной Африке до торговых центров на Ближнем Востоке или в Европе, а затем в центры огранки и полировки, прежде чем попасть к производителю ювелирных изделий, — путь от месторождения до магазина часто бывает долгим. Такая сложная цепочка поставок означает, что алмазная отрасль очень чувствительна к любым сбоям в торговле.
Такие виды сырья, как золото и медь, были исключены из тарифов США, и отрасль настаивает на исключении бриллиантов.
Неопределённость в отношении тарифов возникла в то время, когда индустрия роскоши в целом уже столкнулась с замедлением спроса после постпандемийного бума и экономического спада в Китае, говорится в статье CNBC.
Однако самым большим потрясением для отрасли стало создание выращенных в лаборатории бриллиантов. Химически идентичные камни невозможно отличить от натуральных невооружённым глазом. Они продаются по цене на 80% ниже, чем натуральные бриллианты, и пользуются большим спросом у покупателей.
Согласно исследованию 2025 Real Weddings от The Knot, в котором приняли участие почти 17 000 пар, более половины опрошенных в США в прошлом году пар заявили, что их обручальное кольцо украшено выращенным в лаборатории бриллиантом.
В связи с неблагоприятной макроэкономической ситуацией и растущей конкуренцией со стороны искуственных камней цена на добытые алмазы упала почти на 60% по сравнению с пиком в марте 2022 года, пишет CNBC.