Новая волна прихода китайских брендов ожидается в России к концу 2026 года

МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Новая волна прихода китайских брендов ожидается в России в конце 2026 года. Об этом ТАСС сообщила вице-президент Союза торговых центров (СТЦ), совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева.

Источник: РИА "Новости"

«Выход новых брендов требует от двух до пяти лет. Мой прогноз — следующий всплеск новых китайских, южнокорейских, индийских брендов, переговоры с которым идут с конца 2022 года, будет в конце 2026 года. Я бы делала ставку на китайский рынок, на него начали выходить и российские бренды, происходит своего рода обмен», — сказала собеседница агентства.

Кермедчиева отметила, что преимущественно речь идет о бытовой технике, электронике. Также, по ее словам, сейчас идут переговоры с двумя большими китайскими и корейскими фэшн-группами, которые рассматривают развитие через онлайн-платформы, при этом не исключено и открытие магазинов. «Китайские бренды на наш турбулентный рынок смотрят с интересом. Для них быстрое развитие — абсолютная норма», — пояснила она.

Собеседница агентства также отметила, что российские бренды в дополнение с азиатскими аналогами могут, например, полностью заместить ушедший шведский бренд H&M. «Российская “Глория джинс” с парой китайских брендов, например — Semir (молодежный бренд из доступного ценного сегмента — прим. ТАСС) могут полностью закрыть эту потребность. Полагаю, что H&M и IKEA будут принимать решение о возврате последними. Но мы и не расстраиваемся», — добавила Кермедчиева.

Китайцы в России

Как рассказала ТАСС руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, в 2024 году Китай стал лидером по количеству новых брендов, вышедших на российский рынок. «Из 23 новых международных брендов восемь — ретейлеры из Китая, в том числе фэшн-ретейлеры Baasploa, Balabala, Ellassay, Hea, а также бренды техники и электроники Baseus, Casarte, Dreame и Tecno. Всего китайские бренды открыли 34 магазина в России, 25 из которых пришлось на Москву и Санкт-Петербург, где ретейлеры заняли 4,5 тыс. кв. м», — пояснила собеседница агентства.