Выручка МТС в 1 квартале выросла на 9%

МТС представила финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Выручка группы увеличилась на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув ₽175,5 млрд.

Источник: Market Power

OIBDA группы выросла на 7,1% и составила ₽63,3 млрд. На динамику OIBDA положительно повлияли доходы от услуг связи, рекламного и медиасегментов, а также оптимизация операционных расходов. Чистый долг компании составил ₽456,4 млрд. Соотношение чистого долга к LTM OIBDA снизилось до 1,8, что на 0,1 меньше, чем в конце 2024 года.

Генеральный директор МТС Инесса Галактионова заявила, что компания демонстрирует устойчивость благодаря накопленным ресурсам и программе сокращения затрат. По ее словам, рост финансовых показателей обусловлен увеличением доходов от телекоммуникационных услуг, медиа и рекламы. Галактионова также отметила, что приоритетом остается контроль над уровнем долга.

Рост выручки в первом квартале 2025 года был поддержан увеличением доходов от базовых телеком-услуг, рекламного бизнеса AdTech и медиахолдинга. Замедление темпов кредитования в финтехе и сокращение продаж в розничном бизнесе оказали давление на выручку.

Президент группы компаний Экосистема МТС Ровшан Алиев сообщил о завершающем этапе трансформации корпоративной структуры. Он подчеркнул, что новая структура практически сформирована, утвержден состав руководства Экосистемы МТС и ее подразделений.

Мнение аналитиков Мarket Power.

Компания не смогла сократить расходы и CAPEX так, чтобы FCF был хотя бы позитивным и тем более на уровне 4 квартала прошлого года. В итоге результаты для нас кажутся негативными.

Компания смогла добиться ожидаемых уровней OIBDA, однако это произошло не только из-за оптимизации расходов, но и за счет большего, чем мы ожидали, замедления выручки. Чистая прибыль была выше наших ожиданий в основном из-за прочих неоперационных доходов. Долговая нагрузка практически не изменилась, хотя мы рассчитывали на более сильное ее снижение.

Крайне низкими темпами растет выручка основного сегмента бизнеса — телекома. Судя по всему, клиенты МТС либо переходят на более выгодные для себя тарифы, что давит на рост ARPC (средний доход на клиента), либо рост тарифов составил более скромные значения. С такими темпами роста основного сегмента выйти на положительный FCF и существенно снизить долговую нагрузку будет, на наш взгляд, очень трудно.

В долгосрочной перспективе мы нейтрально смотрим на акции МТС. Однако краткосрочной есть несколько триггеров роста: дивиденды с ожидаемой доходностью около 16%, снижение ключевой ставки, IPO «дочек».