Торговые сети предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку всех товаров

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и исключить из законопроекта о платформенной экономике норму, разрешающую дистанционную продажу алкоголя и табака при помощи биометрии. Об этом говорится в письме председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.

Екатерина Свинова
Автор Финансы Mail
Источник: Shutterstock

Как говорится в письме, необходимо, чтобы товар, проходящий через логистическую инфраструктуру цифровой платформы (склады, сортировочные центры или пункты выдачи), проверялся оператором на наличие маркировки. Конкретные меры должно будет установить правительство, пишет председатель президиума АКОРТ.

Государственная система маркировки стартовала в 2019 году. Она была разработана с целью противодействия фальсификату. Система «Честный знак» уже включает данные по 27 товарным группам: молочной продукции, бутилированной воде, безалкогольным напиткам, табаку, пиву, обуви, товарам легкой промышленности, шинам, медицинским изделиям, лекарствам, кормам для животных и т. д. С начала действия маркировка принесла в бюджет России 1,2 трлн рублей.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».