
По данным Tax Justice Network, через Маврикий проходит около 2,3% мировых потоков в налоговые гавани. И страна остается одной из самых конкурентоспособных налоговых юрисдикций в мире. По данным Bloomberg, максимальная ставка налога на доходы физических лиц составляет всего 20%, нет налогов на прирост капитала или наследство, а ставка корпоративного налога для большинства компаний составляет 15% — с льготами до 95% для некоторых.
Маврикий также предлагает программу золотой визы, предоставляющую вид на жительство иностранцам, которые приобретают недвижимость стоимостью не менее 375 тыс. долларов в определенных районах, инвестируют не менее 50 тыс долларов в бизнес или — если они на пенсии — ежегодно переводят не менее 18 тыс. долларов на местный банковский счет.
Согласно данным Henley & Partners и New World Wealth, к 2033 году число миллионеров в стране, которое в настоящее время оценивается в 5100 человек, вырастет на 95%. Постоянный приток капитала начал превращать крошечное островное государство, давно известное своими кристально чистыми водами, пляжами с белым песком и роскошными курортами, в игровую площадку для сверхбогатых, пишет Bloomberg.
Как сообщает агентство, элитные квартиры сейчас продаются в среднем по 5 тыс долл за квадратный метр. По данным центрального банка, в прошлом году на недвижимость пришлось 73% от общего объёма прямых иностранных инвестиций по сравнению с 52% в период с 2021 по 2023 год.
Продажи Land Rover увеличились более чем в два раза за семь лет до 2024 года, говорится в материале Bloomberg. При этом покупатели готовы месяцами ждать заказных комплектаций.
Стремление Маврикия к более динамичному развитию финансового сектора последовало за аудитом, который выявил просчеты в финансовой политике предыдущего правительства. Растущий дефицит бюджета и усиливающееся налоговое давление могут ограничить возможности стимулирования, направленного на привлечение состоятельных экспатов.
Несмотря на приток иностранных инвестиций, экономические выгоды распределяются неравномерно. Во многих частях страны инфраструктура остаётся слаборазвитой, а однополосные дороги проходят через рыбацкие деревушки и плантации сахарного тростника. Утечка мозгов продолжается, поскольку местные выпускники уезжают за границу в поисках работы, а инфляция на рынке жилья усугубляет неравенство.