В России вновь ускорились темпы роста онлайн-продаж продуктов питания

Как прогнозируют аналитики, увеличение рынка в 2025 году составит не менее 33%, пишет газета «Ведомости».

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Shutterstock

Согласно отчету компании Infoline, оказавшемуся в распоряжении «Ведомостей», объем российского рынка онлайн-продажи продуктов питания (e-grocery) в первом квартале 2025 года достиг 388 млрд рублей, что на 26,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Доля сегмента e-grocery в общем объеме розничной торговли продуктами питания увеличилась на 0,5 процентного пункта — до 5,6%, что стало новым историческим максимумом, отмечают аналитики.

Вместе с тем темпы роста рынка e-grocery в течение 2024 года устойчиво снижались: если в первом квартале 2024 года рынок демонстрировал рост 54%, то во втором квартале этот показатель составил 46%, в третьем — 34%, а к концу года снизился до 26%. Среди ключевых факторов замедления роста эксперты называют увеличение расходов на доставку последней мили, острый дефицит курьеров, а также сокращение инвестиций в маркетинг и развитие на фоне высокой ключевой ставки Банка России.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».