Frank RG: банки все чаще используют PUSH-уведомления в коммуникациях с клиентами

Российские банки чаще отдают предпочтение PUSH-уведомлениям, стремясь оптимизировать расходы на информирование клиентов, следует из данных исследования Frank RG.

Источник: Market Power

В исследовании Frank RG рассматриваются четыре основных способа доставки уведомлений клиентам: мессенджеры и социальные сети, PUSH-уведомления, email-рассылки и SMS-уведомления. За последние четыре года структура уведомлений претерпела значительные изменения: доля SMS снижается, в то время как популярность PUSH-уведомлений и email-рассылок растет.

В период с 2021 по 2022 год PUSH-уведомления составляли 35% от общего объема информирования. К 2024 году их доля увеличилась на 14,5 процентных пункта, достигнув 49,7%. Снижение доли SMS-уведомлений обусловлено постоянным ростом затрат банков на этот вид коммуникаций.

Операторы связи классифицируют SMS-уведомления от банков на четыре типа: рекламные, сервисные (информирование о задолженности, графике погашения и т.д.), авторизационные и транзакционные. Стоимость каждого типа SMS-уведомлений различается. В 2024 году разница между самыми дорогими (рекламными) и самыми дешевыми (транзакционными) SMS достигла ₽2, что более чем в 2,5 раза (₽3,2 против ₽1,2).

По итогам 2024 года средние затраты банков на отправку одного SMS-сообщения клиенту составили ₽2,4, что на 26,3% больше, чем в 2023 году. Эксперты отмечают сохранение тенденции роста стоимости SMS для банков. По данным участников исследования, в первом квартале 2025 года некоторые операторы уже повысили тарифы в среднем на 25% по сравнению с 2024 годом.