СМИ: Hyundai планирует возвращение на российский рынок

Hyundai Motor Group подумывает о возвращении на российский рынок. Об этом сообщают корейские СМИ.

Елизавета Сидорова
Автор Финансы Mail
Источник: Reuters
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail

В декабре 2023 года компания официально покинула рынок, продав свой завод в Санкт-Петербурге за символическую сумму в 140 тыс. вон, или около 100 долларов. Важно отметить, что в сделку был включен опцион обратного выкупа, который позволяет конгломерату вернуть завод в течение двух лет после продажи.

По данным Carscoops, за последние месяцы Hyundai и Kia зарегистрировали в России более 20 товарных знаков для транспортных средств, запчастей и аксессуаров.

Вряд ли стоит удивляться тому, что Hyundai хочет вернуться в Россию, говорится в материале издания. В 2021 году бренды Hyundai и Kia продали 354 тыс. автомобилей по всей стране. На пике своего развития они занимали 23,3% всего рынка новых автомобилей.

Интерес Hyundai к возвращению на рынок возник на фоне продолжающихся мирных переговоров между Россией и Украиной. Кроме того, с октября прошлого года Россия повысила пошлины на импортные автомобили, что негативно сказалось на китайских брендах. В первой половине 2024 года на автомобили из Китая приходилось более 80% всего импорта автомобилей, но за первые два месяца 2025 года этот показатель снизился вдвое.

«До того, как [Трамп] и [Путин] договорятся о прекращении огня, Hyundai Motor готовится вернуться на российский рынок», — отметил профессор Университета Дэлим Ким Пиль Су в интервью корейскому изданию. «Учитывая риски, связанные с экспортом [Hyundai] в США, [компании] необходимо найти способы диверсифицировать свои бизнес-регионы. [У нее] уже есть опыт работы на российском рынке, и российские покупатели предпочитают автомобили Hyundai и Kia. Они собираются воспользоваться опционом на обратный выкуп, чтобы возродить свой российский бизнес».

Узнать больше по теме
Товарный знак: что это такое и как защитить свой бренд
Бизнес требует от компаний не только качественного продукта, но и четкой идентификации бренда, а помогает в этом товарный знак. Расскажем, как зарегистрировать его в России и сколько это стоит.
Читать дальше