
«Значимая часть промышленных мощностей российского автопрома до 2022 года была направлена на производство западных брендов, которые сегодня прекратили деятельность на территории РФ. Несмотря на уход западных компаний, 83% заводов в России продолжили выпуск легковых автомобилей в 2025 году», — указывается в исследовании.
Как отмечает «Ромир», по итогам преобразований в российском автопроме на момент 2025 года 22% предприятий сохранили прежних владельцев, но обновили модельные линейки; 17% остались под российским контролем, привлекая зарубежных партнеров; еще 17% перешли к специализированным на продажах и сервисном обслуживании автохолдингам.
Также 13% заводов сменили юридический статус или вошли в состав отечественных автопроизводителей, а еще 13% перешли под государственное управление.
Полное прекращение деятельности затронуло лишь 17% производственных мощностей. «Преобразования усилили присутствие отечественных производителей и позволили добиться большей независимости российского автопрома», — отметила старший директор по работе с клиентами «Ромир» Людмила Фукова.