
Китайские компании в марте экспортировали на российский рынок клубники на максимальные за все время 3,4 миллиона долларов, что вдвое больше поставок как в феврале текущего года, так и в марте прошлого.
В результате Россия стала основным покупателем китайской клубники, потеснив лидера последних нескольких месяцев — Вьетнам. Тот, в свою очередь, сократил импорт почти на четверть — до 2,5 миллиона долларов. Тройку лидеров замкнул Гонконг, который нарастил ввоз этой ягоды в полтора раза, до 1,9 миллиона долларов.
Всего за три первых месяца текущего года Россия приобрела у Китая клубники на 5,7 миллиона долларов против 2,3 миллиона годом ранее. Настолько больших закупок в истории двусторонней торговли еще не было.
По итогам квартала на Россию в китайском экспорте клубники приходилось чуть больше трети от всех поставок, хотя еще годом ранее это было всего четверть.