
Базовый сценарий стратегии развития судостроительной промышленности России до 2036 года предполагает строительство свыше 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина.
«Учтена динамика выбытия действующих судов, большинство из которых построено в 70−80 годы прошлого века. <…> В базовом сценарии стратегии до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс. единиц гражданских судов и морской техники», — сообщил Мантуров.
Первый вице-премьер отметил, что приоритетными направлениями станут строительство ледоколов, судов для обеспечения работы Северного морского пути и международного транспортного коридора Север — Юг, а также развитие компетенций в сегменте крупнотоннажного судостроения, включая танкеры для перевозки сырой нефти.
Кроме того, Мантуров обозначил ключевые задачи, заложенные в обновленной стратегии развития отрасли. «Она [стратегия] предусматривает глубокую модернизацию и ликвидацию нехватки построечных мест, в том числе за счет создания новых верфей. При этом необходимо кратно увеличить долю серийного строительства гражданских судов», — отметил первый вице-премьер.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».