
Как сообщает The Economist со ссылкой на данные ФРС, в апреле объем производства упал до рекордно низкого уровня. А данные, опубликованные 30 апреля, показали, что ВВП США сократился на 0,3% в годовом исчислении. Дефицит торгового баланса увеличился, поскольку компании спешили пополнить запасы иностранных товаров до вступления в силу тарифов, говорится в материале издания.
Некоторые высокочастотные индикаторы пока указывают на ограниченное влияние торговой войны. По данным The Economist, на неделе, закончившейся 25 апреля, в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, которые являются предпочтительными воротами для ввоза товаров из Китая в США, прибыло 10 контейнеровозов с 555 тыс тонн грузов. Это примерно столько же, сколько и год назад. Но путь между Китаем и западным побережьем Америки занимает от двух недель до 40 дней. Многие грузовые суда, прибывающие сейчас, отправились в путь до введения тарифов.
Однако другие показатели выглядят более пугающими. По данным компании Vizion, количество бронирований новых рейсов между Китаем и Америкой упало на 45% по сравнению с прошлым годом на неделе, начавшейся 14 апреля. Количество пустых рейсов, когда судно не заходит в порт или перевозчик использует меньше судов на маршруте, чтобы сбалансировать обслуживание, выросло до 40% от всех запланированных рейсов.
По данным логистической компании Freightos, стоимость перевозки между Шанхаем и Лос-Анджелесом за последний месяц снизилась примерно на 1 тыс. долларов за контейнер, поскольку компании перешли от уклонения от уплаты пошлин к их избеганию. Цена перевозки товаров из Вьетнама в Америку выросла примерно на такую же сумму, что говорит о том, что импортеры ищут альтернативных поставщиков.
Торговые потрясения не сразу распространяются по экономике, а это значит, что до полного осознания масштабов ущерба может пройти какое-то время, пишет The Economist.