Минпромторг: биометрия может стать вариантом идентификации покупателя алкоголя

По словам замминистра промышленности и торговли РФ Романа Чекушова, реализация товаров через единую биометрическую систему свидетельствовала бы о развитии новых технологий.

Источник: Freepik

МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Биометрия вполне может быть альтернативным способом идентификации граждан при покупке товаров с возрастным ограничением. Такое мнение в интервью ТАСС высказал статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на полях выставки «Иннопром. Центральная Азия».

«Это позволило бы отсечь продажи товаров тем лицам, которые не имеют права на покупки, например, из-за возрастного ограничения. Биометрия вполне может являться альтернативным способом идентификации покупателей», — сказал замминистра.

Он также добавил, что если, в принципе, вводить возможность реализации товаров через единую биометрическую систему, это свидетельствовало бы о развитии новых технологий.

Ранее генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий в интервью ТАСС сообщал, что возможность офлайн-продажи алкогольных напитков с использованием биометрии планируется запустить в 2025 году. Он также отмечал, что сервис можно будет применять в отношении любых товаров с возрастными ограничениями.

О биометрической системе

Единая биометрическая система — цифровая платформа, на базе которой предоставляются различные государственные и коммерческие услуги. В их числе бесконтактная оплата покупок, проезд в транспорте, дистанционное открытие бизнеса, обслуживание в МФЦ, оформление электронной подписи, получение электронной сим-карты и несколько других.

Каждый пользователь системы может свободно управлять своими данными. На портале «Госуслуг» можно проверить срок действия биометрии или отозвать согласие на ее обработку. Биометрические образцы хранятся в зашифрованном виде отдельно от других персональных данных и никогда не покидают периметра системы.