
Почти каждый второй (48%) россиянин покупает еду навынос регулярно — не реже одного раза в месяц. В частности, 13% покупателей готовой еды берут ее несколько раз в неделю.
Опрос показал, что наиболее активные адепты готовой еды встречаются среди молодых людей до 24 лет (24%), работающих россиян (15% против 9% среди безработных) и тех, кто зарабатывает выше среднего (18%).
При этом каждый четвертый участник опроса (24%) вовсе не покупает готовую еду. Преимущественно домашним блюдам отдают предпочтение россияне старше 65 лет (42%), а также неработающие граждане (32% против 19% среди трудоустроенных).
Самыми востребованными местами для приобретения готовых блюд стали супермаркеты (32%) и кафе (24%). Еда из кафе и ресторанов находит больший отклик среди мужчин (26% против 22% у женщин) и россиян с детьми (28% против 21% среди потребителей без детей). Блюда от службы доставок — среди опрошенных с высоким доходом (32%) и молодежи от 25 до 34 лет (28%).
При выборе еды навынос потребители в первую очередь обращают внимание на свежесть продукции (44%) и соотношение цены и качества (31%).
В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян.