
В ФАС пояснили, что сделка не приведет к ограничению конкуренции, поскольку доля группы лиц приобретателя на рынке розничной торговли продовольственными товарами в 2024 году не превышает 25% на территориях, где расположены приобретаемые торговые объекты.
Под управлением Азбуки вкуса находится 171 магазин различных форматов, включая 107 супермаркетов «Азбука вкуса», 59 минимаркетов «Азбука daily» и 5 гипермаркетов «АВ маркет». Основная часть торговых точек расположена в Москве (138) и Московской области (23), остальные — в Санкт-Петербурге. Компания также занимается онлайн-доставкой и кейтерингом.
Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м, из которых 77,9 тыс. кв. м приходится на супермаркеты и 11,9 тыс. кв. м — на минимаркеты. В сделку также вошли пять производств, выпускающих более 5,7 тыс. наименований продукции объемом до 75 тонн в сутки, а также три распределительных центра и складская инфраструктура общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. Магнит планирует сохранить бренд «Азбука вкуса» и управленческую команду.