
Чистая прибыль ретейлера по МСФО в первом квартале 2025 года сократилась на 24% до ₽18,35 млрд. Валовая прибыль, напротив, увеличилась на 19,2%, достигнув ₽250 млрд. Однако валовая маржа снизилась до 23,4% с 23,7%. Это произошло из-за увеличения товарных потерь в связи с развитием направления готовой еды и роста расходов на логистику.
При этом чистая розничная выручка увеличилась на 20,5% за счет роста торговых площадей на 8,7% и увеличения LFL продаж на 14,6%. Продажи цифровых бизнесов X5 продемонстрировали рост на 52,3%.
Рентабельность скорректированной EBITDA до применения МСФО 16 составила 4,8%, показатель достиг ₽51,1 млрд. На динамику повлиял рост затрат на персонал, единоразовые расходы и развитие цифровых бизнесов, формата жестких дискаунтеров и сегмента готовой еды. Компания подтвердила финансовые цели на 2025 год, включая рост выручки примерно на 20% и рентабельность EBITDA выше 6%.
Операционные результаты ретейлера за 1 квартал мы разобрали здесь.
Мнение аналитиков Мarket Power.
Итак, все худшее уже позади. Компания представила результаты, и весь негатив, который возможен сейчас, как принято говорить, «уже в цене».
Ранее мы ожидали давление на маржинальность EBITDA, что и подтвердилось: она составила 4,8%. Все дело в высоких зарплатах, рекордном открытии магазинов, а также исторически сезонно слабом 1 квартале у компании. При этом ретейлер подтвердил прогноз по маржинальности в 6% в 2025 году.
Мы считаем, что дальше у Х5 все будет только лучше. Во 2 и 3 кварталах маржинальность EBITDA может составить 6,5−7%, поскольку компания будет стараться достичь своей годовой цели по этому показателю. Также не забываем про дивиденды: уже утвердили ₽648 на акцию, плюс мы ожидаем еще одну выплату в размере около ₽450 на акцию.
Подтверждаем прогнозную дивдоходность в 30% в 2025 году. Х5 остается нашим фаворитом в секторе ретейла, акции компании на фоне коррекции выглядят привлекательно.