В российских магазинах может появиться вино в алюминиевых бутылках

Вслед за алюминиевыми банками вино стали разливать в алюминиевые бутылки. Такая практика уже есть за рубежом. И российские импортеры задумываются о том, чтобы завозить вино в этой таре к нам.

Источник: Kym Ellis/CC0

Торговая сеть дискаунтеров Aldi UK с 14 апреля запустила в продажу вино Costellore Pinot Grigio в алюминиевой бутылке 0,75 л. Стоит такое вино 5,99 фунтов стерлингов. Алюминиевая бутылка весит всего 95 г, что почти на 75% легче стандартной стеклянной бутылки, а значит, позволяет серьезно экономить на транспортировке. Вино привозят из Италии, а разливается оно на британской винодельне.

Использование алюминиевой бутылки для крепкого алкоголя, вина, пива — это уже не единичные случаи для премиальных напитков в категории, а распространенная практика в отдельных странах. Для РФ — это пока скорее эксклюзивная история (крепкий алкоголь, вода, лимитированные серии импортной продукции к определенному событию), рассказывает руководитель сектора Товары народного потребления Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова. В пример она приводит лимитированную серию газировки к Евро 2018. Также алюминиевые бутылки емкостью 200 и 50 мл сейчас все чаще используют для магазинов беспошлинной торговли и гражданской пассажирской авиации.

«Пока стоимость этого вида упаковки остается достаточно значимой в структуре себестоимости самого напитка, а зачастую и превышает его, что является сдерживающим фактором применения на нашем рынке», — отмечает Куденкова.

Сейчас в России уже достаточно распространены вина в алюминиевой банке. Это удобная и экологичная тара с множеством плюсов: легкая, небьющаяся, компактная. Не нужен бокал — это формат на одного, перечисляет директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб. Однако, по ее словам, пока российский потребитель с осторожностью относится к алкоголю в банках.

«В нашей культуре нет привычки пить вино из алюминиевой упаковки — чаще всего такие форматы ассоциируются с коктейлями. У компании Fort в ассортименте есть алкоголь в таких баночках, но продажи пока умеренные», — отмечает Сологуб.

Тем не менее компания задумывается о том, чтобы возить и вино в алюминиевых бутылках. «Это современная и яркая упаковка, которая визуально выделяется на полке и особенно привлекательна для молодой аудитории. В такие бутылки разливают знакомые и востребованные сорта — пино гриджио, розе, мальбек — чтобы потребитель сразу понимал, что внутри, ведь через алюминий не видно цвет напитка», — говорит Сологуб.

Стеклянная бутылка как тара для вина надежная и удобная. В ней вино медленно окисляется, и в ней вино удобно хранить. Но есть один недостаток — стекло тяжелое, говорит главный амбассадор винного портфеля Luding Group и руководитель по обучению школы сомелье WineState Владимир Косенко.

«Это не так заметно, когда ты несешь в рюкзаке бутылку вина, которую купил на выходные. Но когда ты оформляешь доставку на несколько тысяч бутылок вина, или отгружаешь 50 000 бутылок вина из ЮАР в Россию, ты понимаешь: бОльшая часть расходов на логистику — это транспортировка стекла. И если тара будет легче, то и доставка будет дешевле», — рассказывает он.

По его словам, винный бизнес давно ищет альтернативу — столь же надежную, но более легкую. И алюминий не один в этом ряду. Это и облегченное стекло, Bag-In-Box (полимерный пакет в картонном коробе), прессованный картон, различные пластики, перечисляет Косенко.

Все они имеют плюсы с точки зрения массы. И везде есть нюансы. Какая-то тара пропускает кислород, какая-то не инертная. И все они воспринимаются потребителем очень настороженно. Все же для потребителя вино плотно связано со стеклянной бутылкой, считает Косенко. Поэтому, по его мнению, ожидать массового появления на рынке бутылках в алюминиевых бутылках не стоит. Особенно в России, где потребитель «отчаянно консервативен» в своих взглядах на вино, отмечает эксперт.