
МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Средняя стоимость покупки в онлайн-рознице в России на 51% превышает средний чек по рынку в целом и достигает 1,1 тыс. рублей, следует из результатов исследования холдинга «Ромир» (текст есть у ТАСС).
«В онлайн-рознице средний чек остается существенно выше общерыночных показателей, достигая 1 071 ₽ Это значение на 51% превышает средний чек по рынку в целом (офлайн + онлайн), который составляет 709 ₽», — рассказали эксперты.
Такая разница может объясняться как спецификой онлайн-покупок — часто это более крупные закупки или приобретение товаров более высокой ценовой категории, так и более объемной корзиной в силу широкого ассортиментного ряда, отмечается в исследовании.
Эксперты также пришли к выводу, что подавляющее большинство российских семей — 84% — являются омниканальными покупателями, то есть совмещают покупки в традиционных магазинах и онлайн. Наблюдается рост популярности таких форматов, как магазины у дома и маркетплейсы, которые становятся ключевыми точками контакта с омниканальным покупателем. В то же время сегмент уникальных покупателей исключительно офлайн формата составляет 15,7%.
Наиболее динамичный рост в онлайн-секторе демонстрирует сегмент быстрой доставки. За последние четыре года доля домохозяйств, хотя бы раз в год совершавших покупку через сервисы быстрой доставки, выросла на 24 процентных пункта и достигла 84% в 2025 году.
Еще более наглядным примером интеграции быстрой доставки в повседневную жизнь россиян, по мнению авторов исследования, является частота покупок. Если в 2021 году средняя частота покупок в этом сегменте составляла 11 раз в год на домохозяйство, то в 2025 году она возросла до 60,5 раза в год. «Это свидетельствует о том, что быстрая доставка из нишевой услуги превратилась в регулярный инструмент для пополнения запасов и удовлетворения срочных потребностей», — резюмировали эксперты.