В России вводят обязательную маркировку снеков

Первый этап обязательной маркировки бакалейной продукции начнется в России с 1 мая.

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

С 1 мая 2024 года в России вступает в силу первый этап обязательной маркировки бакалейной продукции. В рамках новой кампании производители и импортеры обязаны будут наносить коды Data Matrix на упаковку снеков, включая чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн. Информация о нанесении маркировки и вводе продукции в оборот будет фиксироваться в государственной системе «Честный знак».

Второй этап реформы начнется 1 июля и охватит соусы, специи и приправы. При этом реализуемая продукция, выпущенная на рынок до даты введения новых требований, останется в продаже до окончания сроков годности.

Введение обязательной маркировки является мерой по борьбе с нелегальной продукцией. По оценке НИУ ВШЭ, сегодня теневой сегмент на рынке бакалеи достигает 30% от общего объема. Нововведение, по мнению экспертов, позволит повысить уровень прозрачности и контроля, что в долгосрочной перспективе приведет к оздоровлению рынка и защитит добросовестных производителей.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».