
В сделку, по данным источников, войдут магазины ретейлера, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих оба города, а также три распределительных центра. Один из собеседников издания отметил, что изменения в формате магазинов и руководстве сети не планируются.
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистровв беседе с РБК оценил стоимость контрольного пакета «Азбуки вкуса» в диапазоне от ₽30 млрд до ₽35 млрд при выручке ретейлера около ₽100 млрд по итогам 2024 года. Схожую оценку озвучил Марат Ибрагимов, исполнительный директор департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка. По его словам, «Магнит» оценил актив на уровне текущих мультипликаторов крупнейших публичных розничных компаний, а именно 3,5х EV/EBITDA, что транслируется в ₽35 млрд. Ибрагимов считает такую цену привлекательной, учитывая, что публичные аналоги торгуются на исторических минимумах.
Информация о возможной продаже «Азбуки вкуса» появлялась на рынке в течение нескольких лет. В числе потенциальных покупателей назывались «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. В 2024 году выручка ООО «Городской супермаркет» выросла на 17,3% и достигла ₽101,2 млрд, а чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза, составив ₽3,63 млрд. Сеть «Азбука вкуса» насчитывает 170 магазинов, включая 103 супермаркета и 59 минимаркетов «Азбукаdaily».
«Магнит» является крупнейшим по числу магазинов и вторым по величине выручки ретейлером в России. Выручка компании по итогам 2024 года составила ₽3,04 трлн, что на 19,6% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль снизилась на 24,4% до ₽50 млрд.