Магнит отчитался о росте выручки и падении чистой прибыли в 2024 году

Компания Магнит опубликовала операционные и финансовые результаты за 2024 год. Общая выручка сети увеличилась на 19,6% и достигла ₽3 043,4 млрд.
Источник: Market Power

Онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС вырос более чем вдвое, достигнув ₽100,6 млрд. Валовая прибыль увеличилась на 18,6% до ₽684,4 млрд, но валовая рентабельность снизилась на 20 б. п. до 22,5% из-за увеличения интенсивности промо, роста логистических расходов и потерь. EBITDA составила ₽171,9 млрд.

Чистая прибыль Магнита сократилась на 24,4% до ₽50,0 млрд, а рентабельность чистой прибыли снизилась до 1,6%. Чистый долг по состоянию на 31 декабря 2024 года составил ₽252,8 млрд, соотношение чистого долга к EBITDA — 1,5x.

По состоянию на 31 декабря 2024 года общий долг компании вырос на 9,8 млрд руб. (+2,4%) и достиг ₽412,2 млрд. Объем денежных средств снизился с ₽236,3 млрд до ₽159,5 млрд. В результате чистый долг увеличился на 52,2% в годовом выражении, составив ₽252,8 млрд. Весь долг номинирован в рублях. Показатель чистый долг/EBITDA на 31 декабря 2024 года составил 1,5х.

Сопоставимые продажи Магнита (LFL) увеличились на 11,2% за счет роста LFL среднего чека на 10,2% и LFL трафика на 0,8%. На это повлияли ускорение инфляции, промо-мероприятия и увеличение количества товаров в каждой покупке. Рост трафика компания объясняет маркетинговыми инициативами.

Магазины у дома под брендом «Магнит» составили 68,8% в розничных продажах в 2024-м. Супермаркеты «Магнит» сформировали 8,8%, доля формата дрогери — 7,5%, доля «Дикси» — 10,8%

Ретейлер расширил сеть на 2 008 магазинов, и общее количество торговых точек на конец 2024 года достигло 31 483. Торговая площадь сети увеличилась на 881 тыс. кв. м, достигнув 10 934 тыс. кв. м. (+8,8% год к году).

Компания обновила 2 536 объектов, модернизировав 1 340 магазинов у дома «Магнит», 344 магазина у дома «Дикси», 803 магазина дрогери и 49 супермаркетов.

К концу 2024 года число держателей карт лояльности Магнита превысило 80 млн. Доля покупок с использованием карт лояльности составила 63% по количеству чеков и 79% по объему продаж.

Мнение аналитиков МР.

Результаты ретейлера не радуют: долг и капзатраты существенно выросли. Прибыль снижается из-за роста расходов на обслуживание долга и падающей маржинальности бизнеса. Инфляция зарплат в 2024 году была высокой.

Некоторые участники рынка надеются, что Магнит все же будет выплачивать дивиденды, прогнозируемый размер которых составляет ₽600−700 на акцию.

Однако целесообразность выплаты остается под вопросом: соотношение чистого долга к EBITDA высокое, а САРЕХ в прошлом году стал рекордным для компании, так что затрат у нее много. Да и в 2025 году капзатраты обещают еще вырасти.

Прозрачность ретейлера для инвесторов остается низкой. Исходя из этого, нашим фаворитом в секторе по-прежнему остается Х5 с прогнозируемой дивдоходностью в 2025 году в 30%.