Bloomberg: венесуэльскую нефть все чаще перевозят на кораблях-зомби

По меньшей мере четыре зомби-судна были задействованы в торговле венесуэльской нефтью после того, администрация президента США Дональда Трампа ввела тарифы в отношении ее основных покупателей. Об этом сообщает Bloomberg.

Елизавета Сидорова
Автор Финансы Mail
Источник: Reuters
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail

Кораблем-зомби, или призраком, называют судно, замаскированное под списанный танкер, на который ранее не распространялось действие санкций. Как пишет агентство, данная тактика используется трейдерами для того, чтобы обходить ограничения на транспортировку нефти и избегать чрезмерного внимания властей США.

«Зомби-корабли — это третий способ, — сказал Марк Дуглас, аналитик в области морских перевозок в Starboard. — Логика такова: “Я не могу позволить себе содержать собственную систему, поэтому я воспользуюсь опознавательными чертами другого судна, чтобы доставить нефть из точки А в точку Б”».

Bloomberg впервые сообщило о появлении такого судна в китайском порту в сентябре прошлого года.

Китай был покупателем венесуэльской нефти № 1 в прошлом месяце, когда 10 танкеров доставляли переработчикам в среднем 461 тыс баррелей в день, согласно таможенным данным США. Как пишет Bloomberg, торговцы на этом маршруте используют различные методы, чтобы избежать санкций, но присвоение имен уничтоженных судов — это новое явление.

Его появление агентство связывает с закручиванием Вашингтоном гаек вокруг торговли венесуэльской нефтью — как в отношении продавца, так и в отношении покупателей.