
Общая выручка «Мать и дитя» увеличилась на 16,9%, достигнув ₽8 956 млн. Московские госпитали показали рост выручки на 14,9% (до ₽4 430 млн) благодаря востребованности амбулаторных услуг, росту выручки по родам и стационарному лечению. Региональные госпитали увеличили выручку на 18,0% (до ₽2 390 млн) за счет стационарного лечения по направлениям онкологии, пластической хирургии, гинекологии и травматологии.
Выручка амбулаторных клиник в Москве и Московской области выросла на 25,1% (до ₽882 млн), а в регионах — на 15,2% (до ₽1 225 млн). Это связано с ростом спроса на посещения различных специалистов, в том числе в новых клиниках, открытых в 2024 году. На конец первого квартала 2025 года денежные средства на балансе группы составили ₽8 260 млн. Компания не привлекает заемное финансирование. Общий объем капитальных затрат в первом квартале 2025 года составил ₽616 млн.
— Рост выручки от амбулаторных посещений составил 23%, что подтверждает высокий спрос на услуги нашего амбулаторного звена, которое мы активно развиваем последние 2 года, инвестируя в открытие и приобретение новых клиник и расширение перечня специализаций в госпиталях. В первом квартале особенным спросом у пациентов пользовались услуги наших лечебно-диагностических центров, — отметил гендиректор «МД Медикал» Марк Курцер.
По словам Курцера, высокая загрузка по посещениям в акушерстве и гинекологии в том числе стала драйвером 19% роста выручки по родам, а рост выручки по направлению ЭКО составил 18%.
Операционные показатели.
Операционные показатели также демонстрируют положительную динамику. Количество амбулаторных посещений выросло на 10,9%, достигнув 628 876. Средний чек увеличился на 13,4% (до ₽6,8 тыс.) в Москве и на 9,4% (до ₽2,7 тыс.) в регионах. Число пункций ЭКО увеличилось на 8,3% и составило 4 799, а количество принятых родов выросло на 7,3% (до 2 796). При этом, количество койко-дней снизилось на 5,7%, но количество операций увеличилось на 6,5%, что привело к увеличению среднего чека.
Дивиденды останутся на прежнем уровне.
Помимо инвестиций в развитие, компания намерена придерживаться прежней дивидендной политики. По словам Курцера, не менее 60% от чистой прибыли будет направляться на выплаты акционерам не реже двух раз в год.
Кроме того, стабильный операционный денежный поток и отсутствие заемного финансирования позволяют компании направлять средства на приобретение нового оборудования и открытие новых направлений в госпиталях.
Справка.
«Мать и дитя» — один из лидеров лидеров на российском рынке частных медицинских услуг. Компания объединяет 65 медицинских учреждений: 11 госпиталей и 54 амбулаторные клиники, которые работают в 31 регионе.