Лента увеличила квартальную выручку до ₽248,8 млрд

Розничная сеть «Лента» опубликовала операционные и финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Выручка компании увеличилась на 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла ₽248,8 млрд.

Источник: Market Power

Розничные продажи «Ленты» выросли на 23,3%, составив ₽246,3 млрд. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,4%, что обусловлено ростом LFL-среднего чека на 7,8% и LFL-трафика на 4,3%. Компания уточнила в отчетности, что LFL-показатели рассчитывались без учета результатов сети магазинов «Улыбка радуги», которая была куплена в декабре 2024 года.

Валовая прибыль «Ленты» увеличилась на 27,8% и составила ₽54,8 млрд. Валовая рентабельность выросла на 80 базисных пунктов, достигнув 22,0%. Показатель EBITDA составил ₽16,3 млрд, рентабельность EBITDA увеличилась на 11 базисных пунктов до 6,6%. Капитальные расходы компании увеличились в два раза по сравнению с первым кварталом 2024 года, составив ₽9,2 млрд. Отношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,0x по сравнению с 0,9x на конец 2024 года.

В первом квартале 2025 года «Лента» активно расширяла свою торговую сеть. Общая торговая площадь увеличилась на 14,9% за счет присоединения сети «Улыбка радуги» и развития формата магазинов у дома. Компания открыла 212 магазинов у дома и 57 магазинов дрогери, при этом был закрыт один гипермаркет и один супермаркет.

— На сегодня мы завершили основной этап интеграции сети «Улыбка Радуги» и продолжаем реализовывать синергии за счет улучшения условий с поставщиками и партнерами, а также объединения функций корпоративного центра, — сообщил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.

По словам Сорокина, компания ускорила темпы экспансию «Монетки», открыв 224 новых магазина в первом квартале.

Онлайн-продажи «Ленты» также показали рост, увеличившись на 4,2% до ₽17,0 млрд.