«Почта России» рассказала о найденных СП «болевых точках»

Счетная компания провела аудит «Почты России», его результаты помогли выявить «ключевые болевые точки», сообщила пресс-служба оператора российской почтовой связи.

Анастасия Селезнева
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

Как подчеркнули РБК в компании, за последние два года были начаты фундаментальные изменения. Так, достигнута операционная прибыль, производительность труда выросла на 35%, а выполнение социальной функции продолжает оставаться приоритетом.

Кроме того, «Почта России» вместе с правительством ведет работу над новой долгосрочной стратегией. Ключевые ее положения разрабатываются с учетом рекомендаций контрольного ведомства, добавила пресс-служба.

Ранее Счетная палата России опубликовала отчет о результатах аудита деятельности «Почты России» в 2020—2024 годах и начале 2025 года. В документе ведомство описало системные проблемы в управлении, высокую долговую нагрузку, неэффективное использование имущества и неполное выполнение задач по модернизации сети.

Кроме того, по мнению СП, актуальная стратегия развития компании отсутствовала, а структура управления оказалась неустойчивой. За пять лет в компании сменились три гендиректора, а структура корректировалась более 20 раз. Число вакантных ставок среди производственного персонала выросло в 2,2 раза, пояснили в отчете.

Счетная палата по итогам проверки направила в правительство рекомендации по корректировке стратегии развития отрасли, утверждению списка объектов для модернизации и установлению лимитов по долговой нагрузке.