
Как пишет издание со ссылкой на данные Министерства финансов Японии, частные учреждения, в том числе банки и пенсионные фонды, продали долговые обязательства на сумму 17,5 млрд долл за неделю до 4 апреля и ещё 3,6 млрд долл в течение следующих семи дней.
Япония владеет казначейскими облигациями США на сумму 1,1 трлн долл в государственном и частном секторах — это крупнейший международный запас в мире, поэтому её операции тщательно отслеживаются и считаются косвенным показателем покупки или продажи государственного долга США.
По данным Financial Times, недавняя распродажа стала одним из крупнейших оттоков средств за любой двухнедельный период с начала ведения статистики в 2005 году.
Отказ от международных облигаций произошёл после того, как 2 апреля Трамп объявил о повышении тарифов, что вызвало потрясения на мировых фондовых рынках и рынках облигаций, при этом США оказались в центре событий.
Индекс S&P 500 на Уолл-стрит упал на 12% за четыре торговых дня после 2 апреля, а затем несколько восстановился после того, как Трамп приостановил действие большинства своих жёстких «взаимных» тарифов на 90 дней.
Ввиду волатильности рынка казначейские облигации США также подверглись серьёзным распродажам, и доходность 10-летних облигаций выросла в течение недели с 11 апреля сильнее всего с 2001 года.
Однако именно всплеск продаж международных облигаций в Японии свидетельствует о том, что потрясения на Уолл-стрит отразились на мировых рынках, пишет FT.
По мнению нескольких инвесторов, падение акций в США нарушило бы баланс вложений японских пенсионных фондов в международный долг и акции. В результате фонды были бы вынуждены продавать казначейские облигации и другие долговые обязательства, гарантированные правительством США, чтобы привести свои портфели в соответствие с ситуацией, заявили они.
По мнению аналитиков, некоторые продажи, осуществлённые частными японскими инвесторами, могли также быть результатом сворачивания стратегий хеджирования, используемых японскими банками.
В этих так называемых «кэрри-сделках» инвесторы берут взаймы на рынках с низкой доходностью, чтобы делать ставки на рынках с более высокой доходностью. Из-за относительно низкой доходности Япония является распространённым «рынком финансирования» для таких сделок.
Но Стефан Энгрик, экономист Moody’s Analytics по Японии, считает, что, хотя объём казначейских облигаций, проданных японскими фондами, был значительным, он не является достаточным для того, чтобы полностью объяснить скачки доходности в первые две недели апреля.
«Цифры в заголовках могут показаться внушительными, но с точки зрения рынка облигаций это едва заметная рябь», — сказал Энгрик, отметив, что в среднем за день на рынке казначейских облигаций США оборачивается около 1 трлн долл.