
Экспорт автомобилей из КНР в Россию начал сокращаться месяц к месяцу в октябре на фоне увеличения утилизационного сбора. В январе же после второго этапа его повышения Китай и вовсе снизил продажи до минимумов с конца зимы 2023 года.
Но в начале весны поставки легковых автомобилей из КНР в Россию показали положительную динамику впервые с сентября прошлого года — они выросли в 2,6 раза и составили максимальные с декабря 605 миллионов долларов.
Хотя в годовом выражении поставки все еще ниже значений марта прошлого года — почти на 30%, это вдвое меньше февральского разрыва в 65%.
Восстановились и поставки грузовиков — они увеличились за месяц в 3,6 раза и составили максимальные с конца прошлого года 57,7 миллиона долларов. При этом экспорт все еще меньше прошлогоднего уровня, но, как и с легковыми автомобилями, отставание сократилось до 59% с февральских 82%.
В целом Россия в январе — марте закупила в Китае легковых автомобилей на 1,35 миллиарда долларов, а грузовых — на 98,5 миллиона, это меньше показателей за аналогичный период прошлого года в 1,7 и 4,6 раза соответственно.