
Уведомление Федерального регистра, опубликованное Торговым представительством США, было смягчено по сравнению с февральским предложением о введении пошлин на суда китайского производства в размере до 1,5 млн долларов за каждый заход в порт, что вызвало панику в мировой судоходной отрасли.
Представители рынка опасались, что практически каждый перевозчик может столкнуться с дополнительными сборами. По данным Reuters, в то время, пока американские судостроители выпускают около пяти судов в год, Китай строит более 1 700. В этой связи на американских потребителей могло лечь бремя дополнительных ежегодных расходов на импорт в размере 30 млрд долларов, говорится в материале агентства.
Торговое представительство США освободило от уплаты пошлины суда, которые перевозят товары между внутренними портами, а также из этих портов на Карибские острова и территории Соединенных Штатов. Американские и канадские суда, заходящие в порты Великих озер, также получили отсрочку. Также освобождаются от сборов пустые суда, прибывающие в порты США для погрузки экспортных товаров, таких как пшеница и соевые бобы.
Агентство, которое введет сборы в течение 180 дней, также отказалось взимать плату в зависимости от доли судов китайского производства в составе флота или от предполагаемых заказов на суда китайского производства, как предлагалось изначально.
Плата будет взиматься за каждое плавание на подпадающих под действие постановления судах, но не более шести раз в год.
Как пишет Reuters, вместо фиксированной платы за использование крупных судов Торговое представительство решило взимать плату в зависимости от чистого тоннажа или количества выгруженных контейнеров.
С 14 октября с судов, построенных и принадлежащих Китаю, будет взиматься плата в размере 50 долларов за тонну чистой массы, которая будет увеличиваться на 30 долларов в год в течение следующих трех лет.
Данная схема будет применяться в том случае, если плата окажется выше, чем при альтернативном методе расчёта, при котором сейчас будет взиматься 120 долларов за каждый выгруженный контейнер, а через три года — 250 долларов.
С судов, построенных в Китае и принадлежащих некитайским компаниям, будет взиматься плата в размере 18 долларов за тонну чистой массы с ежегодным увеличением платы на 5 долларов в течение того же периода.
По данным Reuters, на слушаниях 19 мая Торговое представительство США обсудит предлагаемые тарифы на портовые краны, шасси для перевозки контейнеров и детали шасси. Китай лидирует в производстве портовых кранов, на которые Торговое представительство планирует ввести 100%-ный тариф.