
Как сообщает Bloomberg, японский автопроизводитель с 12 мая прекратит производство внедорожников CX-50, предназначенных для продажи в Канаде, на своем заводе в Алабаме, США. Производство CX-50 для рынков за пределами Канады продолжится.
25%-ные пошлины Трампа на импортные автомобили и запчасти, а также ответные пошлины Канады вынудили Mazda и другие иностранные бренды балансировать между краткосрочной выгодой и долгосрочными последствиями. Японские автопроизводители особенно сильно страдают от пограничного контроля в США, учитывая размер и важность этого рынка для них, говорится в материале агентства.
По данным Bloomberg, на долю компактного кроссовера CX-50 пришлось около 15% от примерно 72 тыс. легковых автомобилей, которые Mazda продала в Канаде в 2024 году.
По словам Кристофера Рихтера, старшего аналитика CLSA Securities Japan, пошлины Трампа могут повысить цены на легковые автомобили в США более чем на 14%.
Ранее на этой неделе Трамп намекнул, что может временно освободить автомобильную промышленность от пошлин, но не уточнил, как долго продлится потенциальная пауза. В конце марта он объявил о введении 25%-ных пошлин на автомобили, которые вступили в силу 3 апреля, а пошлины на автомобильные запчасти должны начать действовать 30 днями позднее.
В то время как Toyota Motor Corp. заявила, что пока не будет менять курс, Nissan Motor Co.приостанавливает заказы на внедорожники, произведённые в Мексике, а Honda Motor Co. заявила в среду, что перенесёт производство гибридной версии Civic из Японии в США.