
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете по итогам 2024 года показал положительную динамику, эксперты оценили его объем в 1,236 трлн рублей. Это на 53% больше, чем годом ранее, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
«По итогам 2024 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал положительную динамику. Эксперты АРИР оценили его объем в 1,236 трлн рублей. Это на 53% больше, чем годом ранее», — говорится в сообщении.
Инвестиции в традиционные сегменты выросли на 27% и составили 542,7 млрд рублей, в то время как вложения в инновационные форматы увеличились на 83% и превысили 693 млрд рублей.
«Впервые по итогам года превышен показатель в триллион рублей. Напомню, что в 2023 году объем рынка составил 807 миллиардов», — отметил президент АРИР, директор по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента «Яндекс» Борис Омельницкий.
Расчет проводился по методике, предложенной в 2022 году, согласно которой рынок рекламы и продвижения в интернете делится на два блока. Традиционные сегменты включают в себя бюджеты на performance и branding (performance-реклама — комплекс мер по продвижению бизнеса в digital-пространстве, направленный на достижение измеримых результатов за фиксированный промежуток времени, и branding-реклама — стратегия, которая направлена на развитие узнаваемости бренда, лояльности клиентов — прим. ТАСС). Второй раздел — инновационные форматы — учитывает инвестиции в классифайды (рубричная реклама), Influencer Marketing (продвижение продуктов через лидеров мнений), аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, E-Retail Media Ad (реклама онлайн-товаров, которая размещается непосредственно на веб-сайтах и приложениях e-commerce игроков).
Так, объем performance-рекламы увеличился на 24% — эксперты оценили сегмент в 437,7 млрд рублей. Вложения в брендовую рекламу составили 32 млрд рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Также на 50% выросли затраты на баннерную рекламу — они достигли 73 млрд рублей.
Инновационные сегменты
Наибольший рост среди инновационных форматов показала реклама у инфлюенсеров. Ее объем увеличился на 161% и достиг 47 млрд рублей. Затраты на E-Retail Media Ad составили 381 млрд рублей — сегмент продолжает стабильно расти, на 133% год к году.
«Ранее в расчет попадал в основном блок прямых рекламных размещений — те кейсы, которые можно зафиксировать через промаркированный контент и открытые данные. В этом году оценка включала производство контента, аналитику, участие блогеров в амбассадорских контрактах и креативные интеграции. При анализе также учитывалась информация об оборотах компаний на рынке инфлюенс-маркетинга с учетом их специализации, а также экспертные оценки участников рынка», — пояснил член АРИР, сопредседатель комитета по Influencer Marketing Александр Кукса.
Драйверами роста сегмента E-Retail Media, по мнению сопредседателей комитета по E-Retail Media, выступили маркетплейсы и менее крупные игроки за счет низкой базы. Инвестиции в рекламу в мессенджерах поднялись до 30 млрд рублей, показав динамику +50% по отношению к прошлому периоду. Вложения в сегменте рубричной рекламы увеличились на 36% — до 190 млрд рублей. На рекламу у мобильных операторов было потрачено 35 млрд рублей, а на аудиорекламу — 0,79 млрд рублей. Рост составил 17% и 6% соответственно.
Совокупный объем остальных видов инновационной рекламы (рекламное размещение в онлайн-играх и трансляциях игр, e-mail-маркетинг и другие маркетинговые инструменты) достиг 9,3 млрд рублей — это на 25% больше по сравнению с 2023 годом.