
Эйджи подчеркнул, что санкции в отношении авиации — это вопрос гуманитарный, а не политический или коммерческий. Он отметил, что в России эксплуатируется большое количество самолетов Boeing, требующих технической поддержки, персонала и запчастей. Ограничения ставят под угрозу безопасность людей, пользующихся этими самолетами. Глава AmCham также сравнил ситуацию с поставками медикаментов и оборудования, подчеркнув, что санкции противоречат положениям Чикагской конвенции 1944 года.
Помимо безопасности полетов, серьезной проблемой является сертификация воздушных судов. Из-за ограничений российские самолеты не могут выполнять полеты за рубеж. Эйджи также напомнил, что Россия производит комплектующие для американской авиационной промышленности. В частности, в Свердловской области действует совместное предприятие Boeing и «ВСМПО-Ависма» — Ural Boeing Manufacturing. Снятие санкций с авиационной отрасли стало бы выгодно обеим странам.
Глава AmCham отметил, что обсуждение открытия воздушного пространства США для российских авиакомпаний не принесет России значительной выгоды. Эйджи пояснил, что для эффективных перелетов необходимо использовать воздушное пространство Европы, которое сейчас для России закрыто. Он также выразил уверенность, что американский авиапром сможет конкурировать с китайским на российском рынке, несмотря на инвестиции в импортозамещение.