
По информации РАТК, реализация плодовой алкогольной продукции уменьшилась до 797,7 тыс. декалитров. Ликерные вина показали спад на 8,8%, до 226,7 тыс. декалитров. Продажи игристых вин снизились на 4,9%, составив 5,14 млн декалитров, а виноградных — на 2%, до 12,98 млн декалитров. Ранее, в январе-феврале, динамика была менее выраженной. Тогда в РАТК фиксировали увеличение продаж виноградных вин на 1,6% и менее значительное уменьшение по другим категориям.
Руководитель WineRetail Александр Ставцев связывает сокращение продаж с увеличением цен. По его словам, стоимость наиболее востребованных вин из недружественных стран возросла в среднем в два раза. Так, если в начале 2024 года бутылка итальянского Pinot Grigio стоила ₽500−600, то теперь ее стоимость составляет около ₽900−1000. Исполнительный директор Fort Александр Липилин отмечает снижение продаж недорогих вин, объясняя это тем, что их цена из-за пошлин выросла наиболее значительно. Эксперт также добавил, что подъем цен коснулся и заведений общественного питания, где бокал напитка сейчас стоит не менее ₽300−400.
На ценообразование вина влияет увеличение акцизов. С 1 января 2025 года акцизная ставка на этиловый спирт и продукцию, его содержащую, поднялась до ₽740 за литр безводного спирта. Акциз на тихие вина вырос до ₽112 за литр, а на игристые — до ₽147 за литр. Александр Липилин предполагает, что в дальнейшем продажи вина продолжат снижаться из-за роста цен. Согласно данным РАТК, розничные продажи алкогольной продукции в целом уменьшились на 14,7% в первом квартале. Продажи водки упали на 7,2%, коньяка — на 12,6%.