Россияне активно используют лишь половину банковских карт

Приоритетом для российских банков в 2024 году стал рост активной клиентской базы, однако реально активными остаются лишь около четверти клиентов. Они используют для оплаты только 47% карт, следует из данных исследования аналитической компании Frank RG.

Источник: Market Power

В 2024 году среднее количество карт в кошельках россиян достигло 3,5, но активно использовались только 2,2 карты. По данным Frank RG, 53% карт совершают менее пяти операций в месяц и остаются фактически неактивными. Исследование показало, что самыми востребованными среди пользователей остаются просмотр баланса (97%), переводы по номеру телефона и истории операций (96%), а также просмотр реквизитов и переводы по номеру карты (91%).

При выборе банка для клиентов наиболее важными остаются стоимость обслуживания карты (64%), размер бонусов и кешбэка (60%), а также удобство мобильного приложения (56%). В условиях унификации тарифов и сокращения продуктовых линеек банки развивают ценностные предложения за счет подписочных моделей, семейного и детского банкинга, а также программ лояльности с игровыми механиками.

Одним из основных трендов остается цифровизация банковских услуг. В 2024 году банки продолжили развивать онлайн-каналы коммуникации. Удаленно клиентам доступно 69% функционала. Диджитал стал основным каналом продаж и взаимодействия, через него оформляется 60% карт. Активными пользователями мобильных приложений являются 88% клиентов, а 70% используют их ежедневно. Сейчас банки ищут баланс между функциональностью, удобством и избыточностью контента в приложениях. По мнению проектного лидера Frank RG Анны Стогниенко, точкой роста для банков в 2025 году должна стать персонализированная коммуникация.