
В отличие от того, что происходило во время его первого президентского срока, Трамп сопроводил тарифную кампанию против Китая высокими импортными пошлинами на товары из десятков других стран.
Как пишет NYT, это лишило компании мотивации диверсифицировать свое производство или искать поставщиков в таких странах, как Вьетнам, Индия и других. Столкнувшись с постоянными изменениями и непредсказуемостью, фирмы отдают предпочтение тому, что им знакомо, — китайским поставщикам или партнерам по производству.
«Оставаться в Китае и заставить Китай работать — это сейчас стратегия для всех», — заявил в интервью изданию Трэвис Лютер, основатель компании MOSO Pillow, производителя постельных принадлежностей из бамбукового волокна в Денвере.
Ранее Трамп заявил, что тарифы помогут вернуть производство в Соединенные Штаты, но это по-прежнему трудноосуществимо, пишет NYT. Как отмечено в статье, в настоящее время большинство американских фабрик не могут сравниться с Китаем по производственным возможностям, мощности и скорости, даже если тарифы лишат Китай ценовых преимуществ.
По словам Лютера, консультант сказал ему, что строительство завода по выращиванию и переработке бамбукового волокна в США обойдётся как минимум в 6 млн долларов. А за несколько лет, которые потребуются для роста бамбука, ему придётся платить пошлины за импорт волокна из Китая.
Пошлины в размере 46% для Вьетнама, 36% для Таиланда и 27% для Индии, «значительно снижают» стимул для переноса заводов из Китая, говорится в аналитической записке японского инвестиционного банка Nomura Securities.
Топ-менеджер международной контрактной компании-производителя на правах анонимности заявил NYT, что невозможно принимать какие-либо долгосрочные решения о переносе производства за пределы Китая, основываясь на том, что кажется случайным принятием решений в Соединенных Штатах.
«Кажется, что правила игры меняются каждый день. Такое ощущение, что у нас нет другого выбора, кроме как сидеть сложа руки», — добавил он.