Китайские автосалоны начали массово закрываться в России

В России в январе-марте 2025 года закрылось более 210 китайских автосалонов из-за оттока инвесторов, следует из данных Газпромбанк автолизинг.

Источник: Market Power

Согласно исследованию, за первые три месяца 2025 года закрылось 213 китайских автосалонов. Это превышает показатели за весь 2023 год (187 локаций) и более чем в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года (67 салонов).

Среди брендов, наиболее пострадавших от закрытий, лидирует Bestune (26 закрытий). Далее следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16 закрытий). Впервые в десятку брендов с наибольшим числом закрытий вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Николай Фомин, директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг», отметил, что из 274 закрытий по рынку в целом 213 пришлись на китайские салоны.

Несмотря на тенденцию к закрытию, Chery сохраняет лидерство по количеству автосалонов среди иностранных марок (206 локаций). Geely занимает второе место (199 локаций), Changan — третье (200 салонов). Сеть Jetour сократилась на 6% (со 154 до 145 салонов), Exeed и JAC потеряли по 2% салонов. Открытия новых китайских салонов также сократились вдвое по сравнению с первым кварталом 2024 года, составив 124. В результате общее число китайских автосалонов в России уменьшилось на 87, достигнув 2,7 тыс.