Банковские сервисы маркетплейсов растут быстрее банков

Маркетплейсы, интегрировавшие банковские сервисы, демонстрируют опережающий рост по сравнению с традиционными банками, следует из исследования аналитического агентства Frank RG.

Источник: Market Power

В текущем году значительно увеличились ключевые показатели деятельности банков, функционирующих на базе маркетплейсов. Количество активных карт выросло на 60% и достигло 17%. Объем потребительских кредитов увеличился на 50%, составив 4,7%. Остатки на счетах физических лиц показали трехкратный рост (300%), достигнув 0,5%.

Ozon Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк в совокупности выпустили 57 млн карт в 2024 году. Этот показатель на 33 млн превышает результаты 2023 года. По оценкам Frank RG, примерно половина активных пользователей маркетплейсов уже оформили карты.

Компании пока не планируют массовый выпуск пластиковых карт, фокусируясь на развитии электронных кошельков. Это позволяет упростить процесс оформления и обслуживания, а также снизить издержки.

Узнать больше по теме
Компания «Яндекс»: что будет с акциями главного поисковика России в 2025 году
Браузер, маркетплейс, такси, музыка — это лишь часть передовых сервисов, которые «Яндекс» внедрил в повседневную жизнь россиян. В 2024 году компания переехала из Нидерландов в Россию и сменила собственников. Как это отразится на ее ценных бумагах, рассказал эксперт.
Читать дальше