Студентов научили, как не стать жертвами мошенников

Председатель комитета Госудумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предостерег студентов от потенциальных мошенников, представляющихся сотрудниками деканатов или администраций вузов.

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Reuters

В беседе с NEWS.ru депутат подчеркнул, что получение подобных звонков должно вызывать настороженность и побуждать к проверке информации через официальные каналы связи.

«Следует с особой осторожностью относиться к звонкам от якобы представителей учебных заведений, которые требуют зайти на неизвестные сайты или предоставить данные с портала “Госуслуги”. Такие действия могут быть частью мошеннических схем. Все вопросы, связанные с вузами, необходимо решать либо через официальные средства коммуникации, либо лично посещая деканат», — отметил Гаврилов.

Депутат также обратил внимание на рост случаев, связанных с запугиванием граждан со стороны злоумышленников. По его словам, звонки от якобы сотрудников банков или правоохранительных органов, предупреждающих о финансовых проблемах, являются явными признаками мошенничества.

«Реальные сотрудники банков и других организаций никогда не требуют переводить деньги на “безопасные счета” или передавать их через курьеров. Если поступает подобный звонок, необходимо немедленно прекратить разговор и самостоятельно обратиться в банк по официальным контактам, указанным на его сайте», — заявил председатель комитета ГД.

Гаврилов подчеркнул, что любые требования незнакомцев перевести деньги, оформить кредит или карту должны восприниматься как серьезное предупреждение. В подобных ситуациях он порекомендовал отложить принятие решений и советоваться с близкими, чтобы избежать негативных последствий.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».