Российские экосистемы начали сокращать сервисы

Крупнейшие российские экосистемы сократили количество запущенных и приобретенных сервисов в прошлом году, сообщает Ъ со ссылкой на исследование компании Spektr. Яндекс продал «Яндекс Здоровье», а VK прекратила развитие «Агента Mail.ru» и ICQ.

Источник: Market Power

В то же время, Сбер и Т-банк увеличили число новых сервисов. У большого зеленого банка этот показатель вырос с пяти в 2023 году до семи в 2024 году, включая приобретение онлайн-школ Нетология и Фоксфорд. Т-банк увеличил количество сервисов с трех до пяти за тот же период.

Эксперты Spektr отмечают, что лидеры рынка оптимизируют направления, которые показали недостаточные финансовые результаты или не достигли достаточной доли рынка относительно конкурентов. Несмотря на сокращение числа запусков, операторы продолжили усиливать вертикаль развлечений, где основными конкурентами остаются VK и МТС.

В финансовом секторе было запущено 29 новых сервисов, в результате чего у каждой экосистемы появился банк или электронный кошелек. В среднем, на каждую экосистему приходится от четырех до шести финансовых сервисов. На третьем месте по количеству новых сервисов находятся покупки и доставка (20 сервисов), где лидируют Яндекс, Авито, Ozon и X5.

Узнать больше по теме
Компания «Яндекс»: что будет с акциями главного поисковика России в 2025 году
Браузер, маркетплейс, такси, музыка — это лишь часть передовых сервисов, которые «Яндекс» внедрил в повседневную жизнь россиян. В 2024 году компания переехала из Нидерландов в Россию и сменила собственников. Как это отразится на ее ценных бумагах, рассказал эксперт.
Читать дальше