Продажи российского вина начали опережать производство

Продажи вина, произведенного в России, увеличились более чем на 20% к концу февраля. Об этом сообщает Ъ со ссылкой на данные исследования розничной сети SimpleWine.

Источник: Market Power

Наибольший рост продаж российского вина зафиксирован в сегменте HoReCa (рестораны и гостиницы). В первом квартале 2025 года он составил 92% в натуральном выражении. Винотеки увеличили продажи на 57%, а розничные сети — на 28%. По данным Luding Group, доля отечественного вина на рынке в феврале 2025 года выросла на 3,13 процентного пункта, достигнув 60,3%. При этом доля тихих вин увеличилась на 8,16 п. п., до 56,8%, а игристых — снизилась на 0,72 п. п., до 71,5%. В компании Fort сообщили об увеличении продаж российских вин на 23% год к году.

По данным SimpleWine, 54% российских потребителей проявляют интерес к вину российского производства. 73% респондентов уверены, что местные вина могут успешно конкурировать с иностранными брендами. При этом максимальная сумма, которую покупатели готовы заплатить за бутылку хорошего российского вина, составляет ₽2,4 тыс.

Сдерживающим фактором для дальнейшего роста продаж является ограниченность сырьевой базы и региональные антиалкогольные кампании. Исполнительный директор Fort Александр Липилин считает, что снижение конкуренции из-за сокращения импорта может негативно повлиять на развитие отрасли в долгосрочной перспективе. Эксперт также отметил, что отечественные виноделы не успевают удовлетворить растущий спрос, что приводит к росту цен. Другие же представители рынка выразили скепсис относительно прогнозов быстрого роста продаж российской продукции, отметив, что производство достигло предела из-за ограниченного количества виноградников.

Ранее российский производитель крепкого алкоголя Новабев представил отчет по МСФО за 2024 год. О том, стоит ли инвестору в текущей ситуации присмотреться к акциям эмитента, рассказали аналитики Market Power.