
Соответствующие действия предприняты на основании нескольких законов Китая — о внешней торговле, таможне и тарифах. Как отмечается, Пекин настаивает на том, чтобы канадские власти «рационально подошли к двустороннему торгово-экономическому сотрудничеству, проявили уважение к объективным фактам, соблюдали правила Всемирной торговой организации и немедленно скорректировали ошибочные действия».
Согласно позиции правительства КНР, Оттава приняла «односторонние протекционистские меры», которые следует считать дискриминирующими, ущемляющими права и интересы китайских производителей. Кроме того, руководство Китая считает, что подобная политика Канады подрывает экономические отношения между двумя странами.
В конце августа прошлого года премьер-министр Канады Джастин Трюдо сообщил, что Оттава 1 октября вводит повышенные тарифы на электромобили (ставка на уровне 100%), а со второй половины октября — на алюминий и сталь (25%) из КНР. 26 сентября Минкоммерции Китая приступило к проведению расследования на предмет торговой дискриминации, по итогам которого 8 марта 2025 года объявило о повышении пошлин в качестве ответной меры.